среда, 8 января 2014 г.

Я просто оставлю это здесь

Сегодня будет немного гневный пост на тему фотографий, авторства и использования.
Если честно, никогда не думала, что буду писать на эту тему. В конце концов, у нас тут очень уютная атмосфера, и не хотелось вовлекать вас в это.
Но сейчас мне нужно место, где некоторые вещи будут собраны воедино, а ЖЖ для этого идеальная платформа:)



Итак.
Все мы знаем, какие нежные чувства я питаю к команде "Атлант". И тем печальнее, что эти нежные чувства с некоторых пор перестали распространятся на пресс-службу клуба. Сегодня печаль и грусть только усугубились.
Все началось с просмотра ленты Facebook. Я давно подписана на ХК Атлант, и довольно часто узнаю всякие новости и интересности о клубе из этой ленты. А сегодня я там нашла вот это:
http://atlant-mo.ru/news/news-atlant/20131123153454.html

На всякий случай я сделала скриншот




А теперь смотрим вот сюда:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/14776121.e8/0_ad77a_d341188_orig

И опять же фотография как она есть:


И еще ссылка на пост с этой фотографией
http://catarious.livejournal.com/122897.html

Что же мы имеем?
А имеем мы мою фотографию, опубликованную на официальном сайте ХК Атлант, у которой беспардонно отрезали копирайт и не указали имя фотографа.
На мой взгляд, это наглость. Подобный прецедент с этими же людьми уже имел место быть. И тогда, казалось, все друг друга поняли. Ан нет.

Есть еще один момент. Собиранием фотографий по сети занимается не только пресс-служба ХК Атлант, но и тот же портал http://www.sports.ru. На сайте которого я не раз находила свои фотографии, используемые в статьях. Но sports.ru никогда не отрезает копирайты, если они есть. Да, они не указывают имя фотографа, что, конечно, само по себе неправильно в коммерческом использовании, но копирайт всегда остается.
Или возьмем сайт http://allhockey.ru в ту бытность, когда главным редактором там был небезызвестный
Помнится, Игорь лично писал мне с просьбой о размещении фотографии на их сайт. Естественно, фотография появилась на сайте с указанием автора и ссылкой на этот блог.
Да и журнал http://www.nightstyle.ru тоже в свое время обращался за фото, как и команды СКА и Трактор, за что им огромное спасибо за сотрудничество.
Т.е. большинство маленьких и больших спортивных порталов соблюдают правила игры и обращаются за разрешением о размещении фотографий. А размещая, указывают имя фотографа, либо ссылку на ресурс, либо оставляют копирайт. Кроме пресс-службы ХК Атлант. У которой, я напомню, есть свой прекрасный фотограф, которому они платят, и который после каждого события, связанного с ХК Атлант, предоставляет им фотографии в полное пользование.

Однако я понимаю, что один человек не может снять вообще все и сразу. И поэтому есть вероятность того, что какой-то нужной фотографии в распоряжении нет. В данном случае не оказалось фотографии Алексея Михнова. Что же делает пресс-служба? А пресс-служба просто берет фотографию знакомого фотографа (сотрудники пресс-службы, надо отметить, перепостили ссылку на мою запись в жж "Хоккей для девочек" в Facebook в свою ленту), отрезает копирайт и помещает на свой сайт без указания авторства, но подписывая все это замечательными словами "Внимание! Все материалы сайта www.atlant-mo.ru являются собственностью ЗАО «Хоккейный клуб «Атлант». При использовании эксклюзивной информации сайта ссылка на источник обязательна."
Т.е. свои материалы бережно оберегаются, а вот факт того, что в коммерческих целях используются во всем этом отнюдь на свои материалы, тщательно скрывается. Прекрасная позиция.

Как говорится, делайте выводы сами.

Ну, и муж, как зайка, за меня заступился в твиттере:)



Назвал вещи своими именами:)
Правда, о таком исходе я подумываю уже сейчас, ибо это не первый раз. А одного предупреждения, мне кажется для взрослых людей должно было быть достаточно.

Такие вот дела вдруг образовались:(
Простите, что вынесла это вам.
но мне, правда, неприятна вся эта ситуация и подобное положение дел.
Я, так сказать, со всей душой и вниманием, а мне вот такой "ответ" после всех милых "здравствуйтекакдела" на арене.

Комментариев нет:

Отправить комментарий